Махонина Светлана Александровна

Проект "Моя семья" в подготовительной группе

01 сентября 2014

Цель: Учить детей ориентироваться в родственных отношениях, расширять представления  о семье, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, сделать ей приятное.

Материал: рисунки гербов семей, генеологическое древо семьи, семейный фотоальбом, групповой фотоальбом, телефон, трафареты сердечек, ножницы, простой карандаш, д/и «Назови ласково».

Предварительная работа: Беседы о семье, чтение х/л, рисование на тему «Моя семья», рассматривание фотоальбомов, гербов.

Дети стоят в центре группы.

В: Ребята, возьмитесь за руки. Посмотрите, какая у нас большая, крепкая, дружная семья.

Подарите частичку тепла, нежности, ласки своему товарищу, чтобы наша семья стала ещё крепче. (Дети придавливают ладошкой руки своим товарищам.)

-Наша детсадовская семья стала ещё крепче!

-Проходите на стульчики.

 В: Ребята, а как вы думаете, что означает слово «Семья»?

Денис Т.: Семья – это самые близкие, дорогие нам люди. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом в котором тепло и уютно.

В: А ты, Соня, как думаешь?

Соня Л. : Семья – это когда много детишек, много родственников, когда все собираются на праздники за одним большим столом, когда младшие члены семьи уважают старших.

В: Правильно ребята!

Семьи бывают разные: маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и трудолюбивые.

Семья – это маленькое государство со своими законами, особенностями, интересами.

Давным-давно, когда только возникло наше государство – Древняя Русь, не было ни городов, ни домов, в которых мы сейчас живём с вами. А были небольшие, маленькие домишки по берегам рек. В них и жили наши предки.

(Иллюстрация)

Предки – это люди, от которых мы произошли. Самым главным у них был князь.(картинка)

В Древней Руси было много княжеств, и  каждым управлял свой князь.

У каждого князя был свой герб, эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый. (Показать)

 В:И у нас сегодня в группе появились гербы – семейные. Семья Феди П. и Юли С. Изобразили свои семейные гербы.

В: Федя, расскажи о своём семейном гербе.

Федя: символ нашей семьи – голубь мира, потому что в нашей семье всегда мир, покой, любовь, уважение. А солнце –это знак тепла. В моей семье тепло и уютно.

В: Молодец, Федя!

Юля,а теперь ты расскажи со своей бабушкой Н.С. о своём семейном гербе.

(рассказывает )

 В: А вот, Тимофей с мамой изобразили свою семью в виде ветвистого дерева.

Тима, расскажи детям о своей дружной семье.

Тима: В корнях мы разместили моих прадедушек и прабабушек. Чуть повыше на стволе древа мы расположили бабушек и дедушек по маминой и по папиной линии. На толстых ветвях – папа Е.А. и мама А.А. На тоненьких веточках мой дядя Саша – это мамин брат, тётя Ира это папина сестра, чуть выше на веточках мои двоюродные брат и сестра, а на самой верхушке – я, Тима. Мы все очень похожи друг на друга, у нас очень талантливая и музыкальная семья. Я люблю свою семью!

В: В каждой семье есть семейный альбом. И в нашей детсадовской семье тоже есть альбом – вот он.

В семейные альбомы мы помещаем фотографии, самые яркие моменты нашей жизни.

Вот, Ярослав, принёс альбом, расскажи нам, как образовалась твоя семья.

Ярик: Моя семья это папа, мама и я. Однажды встретились папа и мама, девушка и парень.У мамы была фамилия Богатырёва, а у папы Романцов.До свадьбы их называли жених и невеста. Они долго встречались, папа маме дарил цветы. Потом они поженились, образовалась семья- Романцовы. Их теперь называют мужем и женой. Сначала была совсем маленькая семья – 2 человека. Затем родился я – сыночек Ярик. У меня дружная семья. Мы любим с папой играть в футбол, а с мамой лепить вареники. Я люблю папу и маму и хочу, чтобы у меня семья стала больше. Хочу сестричку!

(Выслушать ещё один рассказ).

В: Ребята, а вы знаете пословицы о семье?

Дети:

В: А как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Это когда родители, дети все живут вместе, не ссорятся, ни о чём не переживают.

В: Правильно дети!

Хорошо, когда рядом с нами находятся папа, мама, бабушка, дедушка, сыновья, дочери. Но бывают моменты, когда нужно уехать из родного дома. Например: учиться, работать, в командировку, служить в Армию.

Вы скучаете по родным?

Д: Да.

В: А как можно с ними общаться?

Д: По телефону, по скайпу.

В: А сейчас, находясь в д/саду, вы сучаете по родителям?

Д: Да!

В: Давайте им позвоним. (Делаем звонок по телефону. Мама как дела? Я тебя люблю!)

В: Ребята, я знаю, вы так любите своих близких. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» - дети отрывают лепестки и читают слова, образуя от них уменьшительно-ласкательные.

Бабушка-бабуля, бабулечка…

Папа –папочка, папулечка..

Сын –

Мама –

Дочь –

Дедушка –

В: Молодцы! Всегда так называйте близких.

Я знаю, вы любите делать приятное своим близким людям. Давайте в знак благодарности, уважения подарим частичку сердца нашим близким.

Проходят за столы, обводят трафареты сердец на цветной картон, вырезают.

А вечером подарите мамам и скажете за что вы дарите им частичку своего сердечка. За то, что не спали ночей, растили таких прекрасных сынов и дочерей.

Оставить комментарий: